Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер




11.06.2019


01.05.2019


15.04.2019


27.03.2019


19.02.2019


15.02.2019


25.01.2019


23.01.2019





Яндекс.Метрика





Подшипники качения: что нужно знать


Важнейшими элементами вращающихся подвижных частей различной техники, таких, как автомобили, бытовые приборы, станки, инструменты, являются подшипники качения для жесткой фиксации пространственного положения осей, валов и других движущихся деталей механизмов. Такой элемент встречается практически в каждом устройстве, оснащенном мотором. Применение подшипников обеспечивает стабильность вращательного движения, снижает воздействие силы трения, передает нагрузку на конструктивные узлы, такие как зубчатые колеса, муфты и шестерни.

Особенности

Важной частью подшипника качения является напрессованное на вал внутреннее кольцо, также известное как обойма, вращающееся вместе с ним. А вот второе кольцо (наружное) остается неподвижным. Преимуществом такой схемы является максимальное сокращение потерь энергии на трение, неизбежно возникающее в процессе вращения. Между внутренним и внешним кольцом расположен сепаратор с установленными в него катящимися смазанными шариками или роликами одного диаметра, между которыми постоянно сохраняется одинаковая дистанция.

На наружной поверхности внутреннего вращающегося кольца и внутренней поверхности наружного неподвижного имеются кольцевые пазы с полукруглой формой поперечного сечения, представляющие из себя направляющие для движения шариков. Современные подшипники качения характеризуются высокой стойкостью к износу и воздействию коррозии, производятся из специальных сплавов с повышенным содержанием хрома. Также для производства деталей могут использоваться: высокопрочные керамические композиты, полиамидная пластмасса.

Разновидности

В продаже представлен большой выбор подшипников разных типов, конфигураций, размеров, предварительно можно воспользоваться справочником подшипников https://podshypnik.info/. Основное отличие заключается в форме тел качения, в качестве которых могут выступать как классические стальные шарики, так и ролики, выполненные в виде цилиндров, конусов, иголок, бочек. Соответственно, вся такая подшипниковая продукция делится на две большие группы – шариковые и роликовые. Также существует разделение на 5 классов точности – нормальный, повышенный, высокий, особо высокий и сверхвысокий.

Помимо традиционных подшипников качения с сепаратором также выпускаются модели без сепаратора – они имеют увеличенное количество тел качения, характеризуются более высокой грузоподъемностью, но предназначены для эксплуатации только на пониженных оборотах. Этот тип востребован при необходимости уменьшения диаметра узла вращения. Любые подшипники качения могут оснащаться торцевыми защитными крышками, предохраняющими смазку, сепаратор, шарики или ролики от попадания пыли и загрязнений – в таком случае они стоят дороже, но реже нуждаются в техническом обслуживании в процессе эксплуатации.

В зависимости от количества рядов все подшипники качения можно поделить на 4 типа – однорядные, двухрядные, трехрядные и четырехрядные. А по типу усилия, испытываемого опорами, их можно разделить на 2 вида – осевые, когда усилие направлено вдоль вращающейся оси, и радиальные, когда оно перпендикулярное. Также существует разделение подшипников качения на 5 серий в зависимости от наружного диаметра – они бывают сверхлегкие, особо легкие, легкие, средние и тяжелые. А по ширине обоймы все такие изделия делятся на особо широкие, широкие, узкие и нормальные.

Применение

Где используются подшипники качения? Они входят в состав различной техники, механизмов, оборудования с вращающимися деталями, позволяя многократно снизить силу трения вращения. Яркий пример – многообразная продукция транспортной и станкостроительной отрасли, легкой промышленности. Без подшипников невозможно представить функционирование двигателей и валов, компрессоров и турбин, а также домашней техники – вентиляторов, кухонных комбайнов, стиральных машин, пылесосов.