Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер




11.06.2019


01.05.2019


15.04.2019


27.03.2019


19.02.2019


15.02.2019


25.01.2019


23.01.2019





Яндекс.Метрика





Подземные паркинги: особенности гидроизоляции


Подземные парковки имеют множество преимуществ. Они практически не влияют на архитектурный облик города, не занимают никакого пространства на поверхности и могут занимать довольно обширную площадь, если это будет необходимо. Это прочные сооружения, где автомобили находятся в безопасности. Но такие паркинги всё-таки уязвимы перед протечками и проникновением воды, особенно если гидроизоляция швов между плитами выполнена некачественно или срок её службы начинает заканчиваться. Чтобы предотвратить подобные неприятности, нужно вовремя производить ремонт и регулярное сервисное обслуживание. Пригодятся в паркингах и лежачие полицейские, правда, укладывают их не только для того, чтобы автомобили снижали в паркинге скорость, но и с другой целью, о которой будет рассказано ниже.

Где происходят подтопления

Обычно вода начинает просачиваться там, где в процессе строительства уже конструктивно нарушена монолитность плит:

• в метах выхода водопроводных, канализационных и дренажных труб;

• в местах, где проложены силовые электрокабели;

• в швах, которые соединяют бетонные плиты перекрытия и стены.

Однако самое уязвимое место в подземных парковках – компенсационные швы на бетонных полах. Так называют углубления, которые защищают бетон от трещин, которые могут появиться в связи с резкими колебаниями температуры, подвижек почвы или внезапной сейсмической активности. Эти швы компенсируют так называемое внутреннее напряжение бетона, но при этом и сами регулярно подвергаются негативным воздействиям. Колеса автомобилей, заезжающих с улицы, заносят в эти углубления воду и реагенты, а также разрушают углы компенсационных швов и их гидроизоляцию. В них часто скапливается мусор.

Как защитить компенсационные швы

Рекомендуется использовать для этой цели искусственные дорожные неровности. Их уже давно называют лежачими полицейскими, и это вполне оправданно. Изготавливают из нескольких листов прочной резины, которыми швы покрываются полностью, от стены до стены.

Конструкция плотно крепится к полу анкерными болтами. Получается, что лежачий полицейский в этом случае выполняет сразу две важные функции: ограничивает скорость движения на территории парковки и одновременно защищает компенсационные швы от внешних негативных воздействий. Компании, занимающиеся дорожно-парковочным оборудованием предлагают множество ИДН различных размеров и конфигураций (с откидной крышкой и без, со светооотражающими элементами, полностью однотонные, резиновые, полимерпесчаные и т.д.).