В рамках реконструкции гидроузла «Белоомут» на Оке в начале 2018 года будет введен новый шлюз, тестирование которого уже началось.
Как рассказал глава ФГБУ «Канал имени Москвы» Герман Елянюшкин, 27 октября он был наполнен водой, а в ноябре запланировано первое опытное шлюзование. Это железобетонная однокамерная конструкция длиной 276 м, шириной – 18 м и глубиной – 6,8 м. Её 2 сегментных затвора имеют диаметр 11 м и весят 155 т каждый.
Между лицевыми стенками шпунтовых рядов создано днище из почти 100 распорных железобетонных балок толщиной 1 х 1 м. Чтобы не допустить повреждения судами, стенки камеры защищены специальным покрытием из высокомолекулярного полиэтилена. Мозгом шлюза станет современная электронная система управления. С её помощью маневрировать сегментными затворами можно будет с центрального пульта в административно-бытовом здании, либо с местного пульта.
Сегментные затворы должны открывать и перекрывать створы шлюза, позволяя наполнять или опустошать камеру, а уплотнительные резинки – обеспечивать герметичность соединений и предотвращать фильтрацию, то есть поступление воды через уплотнения затворов.
Напомним, что Расположенный в Луховицком районе Подмосковья гидроузел «Белоомут» – один из старейших гидротехнических комплексов столичного региона. До недавнего времени он находился в предаварийном состоянии.
Его реконструкция позволит поднять уровень воды на 76 см, что, в свою очередь, повысит судоходные глубины и увеличит провозную способность флота.