На готовых пролетах моста Керченского дорожники начали укладывать нижний слой асфальтобетонного покрытия.
Как рассказали в пресс-службе «Крымский мост» в частности, первые 200 м покрытия толщиной 6 сантиметров уложены на четырех пролетах моста на острове Тузла. Для этого было использовано 400 т асфальтобетонной смеси.
Она готовится с применением современного вяжущего материала – модифицированного полимерными добавками битума, который делает покрытие более прочным, долговечным, устойчивым к деформациям и трещинам. Состав подбирался и рассчитывался в строительной лаборатории.
Пробные образцы асфальтобетона были испытаны в спеццентре на физико-механические показатели, устойчивость к колееобразованию, усталостную прочность. Чтобы обеспечить проектную толщину и требуемый коэффициент уплотнения слоя, был использован и рациональный режим работы уплотняющей дорожной техники.
До укладки асфальта, на плети сформировали железобетонную плиту. Между плетьми забетонировали деформационные швы и покрыли плиту гидроизоляцией. После этого геодезисты провели съемку поверхности плиты, сделали картограмму участка, на основе которой дорожники задали точные параметры укладки асфальта.
Верхний слой асфальта уложат, когда доделают все конструктивы автодорожной части моста. Дорожное покрытие Керченского моста почти по всей трассе будет двухслойным общей толщиной 11 см.
А на участках сопряжения по берегам Керченского пролива - трехслойным. Асфальтобетонные смеси содержат исключительно кубовидный щебень узких фракций.
Все эти меры гарантируют прочность, срок службы и водостойкость покрытия.