Грамотное формирование и продвижение бренда может многократно повысить успешность бизнеса. Качественный брендинг увеличивает лояльность покупателей, делает продукт узнаваемым и желанным, позволяет продавать быстрее, больше и дороже. Это не просто слова, а проверенная информация на основе множества статистических исследований. В частности, одно из них, проведенное на более чем 4000 покупателей в Великобритании, показало, что 47% потребителей готовы платить больше за брендовые товары.
Разработка бренда или сокращенно брендинг – это непростой процесс, который должен учитывать множество тонкостей, поэтому с этой задачей в состоянии справиться только опытный специалист. Например, отличной идеей в создании и продвижении бренда является использование простых и понятных общих ценностей. Когда покупатель видит, что компания разделяет его идеи, он более охотно приобретает продукцию этой марки. Это также было подтверждено исследованием, показавшим, что 64% респондентов более лояльны к фирмам, бренды которых транслируют любимые ими ценности.
Что такое брендинг? Это разработка бренда компании или линейки ее продуктов, включающая не только создание, но и дальнейшую поддержку и развитие. Фактически, это непрерывный процесс, меняющийся с учетом актуальных трендов рынка, анализа конкурентов, покупательского восприятия. В идеале работа над брендом ведется в течение всего цикла его существования – это является самой настоящей основой успеха.
Основная цель брендинга или
разработка корпоративного стиля – создать тот образ, который не просто вызовет интерес у целевой аудитории, но и станет ее любимым, за счет максимального соответствия ценностям и вкусовым предпочтениям. Создание бренда товара или услуги – непростая задача, которая по силам только сплоченной команде высококвалифицированных маркетологов, дизайнеров, аналитиков, стратегов, копирайтеров, продакт-менеджеров, рекламщиков. Процесс разработки включает несколько ключевых особенностей.
Исследования и анализЭффективный брендинг ведется с акцентом на конкретную целевую аудиторию потребителей. Он обязательно включает исследования, цель которых – добиться понимания того, что нужно покупателям, какие идеи должен транслировать бренд, каким требованиям соответствовать. Для этого исследуется рынок, формируется общая концепция, анализируется конкурентная среда, опрашивается потенциальная аудитория, учитываются особенности продукта и компании.
ПозиционированиеПравильное позиционирование бренда – уже половина успеха. Разрабатывая бренд, рекомендуется искать незанятую нишу с небольшим количеством конкурентов – это значительно облегчит дальнейшее развитие, упростит борьбу за потребительскую аудиторию. Чтобы определиться с позиционированием, необходимо ответить на вопросы – что будет предлагать бренд, на кого он нацелен, чем выгодно отличается от аналогов. Другими словами необходимо посмотреть на товар или услугу глазами покупателей – это поможет определиться с изменениями для создания хорошего впечатления и формирования положительных ассоциаций.
Фирменный стильВажной составляющей успешного брендинга является разработка фирменного стиля – системы визуальных констант, с помощью которых формируется внешний образ продукта. Рекомендации по разработке дизайна зависят от направления деятельности компании. Так, если это выпуск товаров для детской аудитории, беспроигрышным вариантом является разработка маскота – персонажа, привлекающего внимание. Кроме того, фирменный стиль использует такие компоненты, как дизайн упаковки, корпоративный цвет, запоминающийся слоган и логотип.
Разработка брендинга – это комплексный многогранный подход, эксплуатирующий визуальные элементы, ассоциации, мысли, образы, неизбежно возникающие у покупателей при контакте с товаром. Создание по-настоящему эффективного бренда невозможно без учета настроений и стремлений целевой группы. Эта непростая работа, которую лучше доверить специалистам, начиная с создания бренда, заканчивая позиционированием, формированием стратегии продвижения и ребрендингом.