В холодный период года кардинально меняются условия содержания авто, и владельцам рабочей техники, желающим, чтобы та сохраняла свою работоспособность и не изнашивалась быстрее, требуется принимать специальные меры. Высокая потребность в мини-погрузчиках существует в любой сезон, поэтому необходимо адаптировать его к агрессивности окружающей среды.
И первый обязательный этап — плановая диагностика — должен выявить текущее состояние топливной и гидравлической систем. Топливный бак освобождают от всего, что в нем находится, механическим путем удаляют скопившийся на дне осадок (отстой). Все фильтры подлежат замене, поэтому запчасти на мини погрузчики, которые должны быть всегда в наличии, включают и этот пункт.
Особенности зимней эксплуатации вилочных погрузчиков
Вилочные погрузчики нуждаются в полной замене смазки узлов. Летнюю спецификацию устраняют полностью: она имеет свойство застывать на морозе, затрудняя нормальный ход движения деталей, что чревато резким повышением расхода топлива и выходом из строя движущихся элементов.
Чтобы в моменты сильного понижения температуры не возникла проблема с запуском двигателя, топливный фильтр дополнительно комплектуют устройством для подогрева.
Дизельные модификации вилочных погрузчиков нуждаются в замене летнего варианта горючего на зимний. В это время для ряда моделей, которым предстоит много функционировать на воздухе, нужны шины 10 16.5.
На что зимой обращать внимание хозяевам электропогрузчиков
Достаточные уровень и плотность электролита — залог стабильной работы электропогрузчика. Оптимальные показатели уровня электролита в аккумуляторной батарее — остаток в 15 мм до верхнего порога пластины аккумулятора. Рабочие показатели плотности в холода — 1, 29 г/см3 минимум.
Общие рекомендации
Особой заботы требуют шины. Перед зимой обязательна диагностика степени их износа. Массивные цельнолитые шины снимают, ставят взамен пневматические, обеспечивающие высокий коэффициент сцепления с дорожным полотном. В гололед не лишним будет укомплектовать машину цепями для противоскольжения. На скользких площадках, где осадки выпадают и превращаются в жидкую грязь быстрее, чем дорожные службы справляются с последствием непогоды, эта дополнительная деталь существенно увеличит маневренность погрузчика.
В мороз нельзя обойтись без антифриза. Его добавляют в систему охлаждения двигателя с расчетом, чтобы на его долю приходилось не менее 30 %.